Согласно новой реформе, получать диагностическую карту чаще придётся тем, кто больше ездит и с незавидным постоянством попадает в ДТП.
Законодатели всё ещё не определились с планируемой реформой техосмотра, которая должна ввести штрафы, обязательную съёмку процесса ТО, электронные диагностические карты… а уже готова новая порция изменений. Так, «дочка» госкорпорации «Ростех» предлагает создавать «индивидуальные программы» техосмотра для автомобилей, исходя из их характеристик, условий эксплуатации и т.д.
Однако с ноября 2019 года все ТС, как импортируемые в РФ, так и выпускаемые в стране, будут получать только ЭПТС. Напомним, тем, у кого сейчас бумажный паспорт, менять его на электронный в принудительном порядке не придётся, он по-прежнему будет действительным. По словам Бориса Ионова, на накопление историй и последующее создание «индивидуальных программ» техосмотра понадобится несколько лет.
Этот срок позволит не только внести эти изменения в закон о техосмотре, но и провести сначала ту реформу, о которой законодатели говорят уже не первый год. Не секрет, что сейчас многие автовладельцы просто покупают диагностические карты, не предъявляя автомобили на осмотр. Новая реформа, по идее, должна положить этому конец: она предполагает введение обязательной фото- и видеосъёмки процесса ТО (с хранением отснятых материалов). Также появятся штрафы – как для водителей, не прошедших вовремя техосмотр (2 000 рублей), так и для операторов, которые провели ТО с нарушениями (в перечне наказаний есть и уголовная ответственность).