Станет ли Бранденбург крупнейшим центром электронной мобильности в Германии?

Восточногерманское государство Бранденбург, окружающее Берлин, было крупным производителем возобновляемой энергии, с кажущимся бесконечным количеством ветровых и солнечных ферм, разбросанных по его обширным сельским районам.

Помимо всего прочего, именно эта доступность зеленой энергии побудила генерального директора Tesla Илона Маска построить первый европейский Гигафабрик производителя электромобилей рядом с коммуной Грюнхайде в Бранденбурге всего в получасе езды от Берлина.

Маск объявил о своем плане около месяца назад, и если все пойдет по графику, то производство аккумуляторов и электромобилей начнется уже в 2021 году.

Формирование кластера электронной мобильности

В то время как решение Теслы было воспринято региональными властями Бранденбурга, их волнение по поводу завода, который в конечном итоге может создать до 8 000 новых рабочих мест, было усилено на этой неделе, когда немецкий химический гигант BASF, как сообщалось, завершил планы по строительству совершенно нового катодного завода на своем и без того огромном объекте в Шварцхайде в Бранденбурге, где компания производит синтетические материалы.

«Это еще один большой улов для Бранденбурга», — согласились в понедельник вечером B. Z. и Bild dailies, причем две газеты первыми сообщили об ожидаемых инвестициях в размере 500 миллионов евро ($554 миллиона).

Официального подтверждения от самой BASF пока нет, и премьер-министр Бранденбурга Дитмар Вейдке предупредил во вторник, что сделка пока не совершена, и что переговоры продолжаются.

Новость о возможном инвестировании BASF появилась всего через несколько часов после того, как антимонопольный орган Европейской комиссии одобрил более 3 миллиардов евро государственных субсидий для сектора электрических батарей континента, включая производство аккумуляторных батарей, чтобы сделать Европу более независимой от доминирующих азиатских игроков.

Нетрудно догадаться, что, по крайней мере, часть катодных активных материалов (кулачков), которые могут быть произведены в Шварцгейде, пойдут на близлежащую фабрику Tesla Gigafactory.

Почему катоды?

Катоды играют центральную роль в аккумуляторах для электромобилей. Их способность высвобождать и забирать ионы лития обратно говорит многое о емкости и производительности батарей. Если катоды могут высвобождать большое количество ионов без нестабильности структуры, то автомобили имеют в своем распоряжении больше энергии, то есть, прежде всего, они имеют больший диапазон.

С другой стороны, чем быстрее эти ионы могут быть перемещены наружу и снова в конечном итоге влияет на параметры ускорения электромобиля и — что еще более важно — сколько времени занимает перезарядка.

BASF провел много исследований в области индивидуальных катодных активных материалов (включая никель и кобальт). Собственные эксперты компании говорят, что усилия фирмы пойдут в долгий путь к производству среднего размера EVs с удвоенной текущей дальностью вождения, меньшими размерами батарей и затратами, а также резко сокращенными сроками зарядки.

Интерес к Бранденбургу стремительно растет

Тесла и BASF-не единственные, кто заинтересован в том, чтобы сделать Бранденбург центром электронной мобильности. Вскоре после того, как Tesla объявила о своих многомиллиардных инвестициях в Grnheide , американский производитель батарей Microvast также обнародовал планы по строительству завода в Людвигсфельде, Бранденбург. Он должен сделать быстр-поручая батареи для электрических фургонов и SUVs.

Microvast также переносит свою европейскую штаб-квартиру из Франкфурта в Людвигсфельде.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика