Неврологи показали, как обучение и зрение развиваются в детстве

Неврологи показали, как обучение и зрение развиваются в детстве

Развитие зрительной системы человека зависит от того, что он видит в детстве, пишет Medical Express. Эксперты говорят о значимости пассивного зрительного опыта для взросления и правильной работы ключевых нейронов, важных для зрения. На ранних стадиях беременности зрительная система подвергается постоянным раздражителям, которые становятся все более интенсивными и структурированными после рождения. Они находятся в центре механизмов обучения и, согласно некоторым теориям, имеют основополагающее значение для развития зрения.

Обучение происходит двумя путями: «под наблюдением» (под руководством учителя, родителя, которые направляют в сторону распознавания объектов) или «без присмотра» (на основе спонтанного воздействия окружающей среды, когда ребенок наблюдает за тем, что происходит вокруг в пассивном режиме). Был проведен эксперимент с грызунами, который показал, насколько важно визуальное восприятие. Животных разбили на две группы. Им показывали серию роликов либо в обычном режиме, либо, перетасовывая кадры (разрушало непрерывность визуального опыта).

Когда кадры перетасовывали, клетки зрительной коры головного мозга созревали с нарушениями. Данные клетки играют ключевую роль в обработке визуальной информации. По мнению специалистов, формы спонтанного обучения лежат в основе развития элементарной зрительной функции. Другие формы обучения подключаются позже благодаря приобретению более специфических и сложных навыков.

Источник

Добавить комментарий