Ирбитский мотоциклетный завод живёт в основном за счёт поставок российских мотоциклов в Америку, и там же, скорее всего, будет выпускать свою первую электрическую модель, представленную на этой неделе.
В сущности, все последние спецверсии Уралов, в том числе лимитированная серия Air с дроном-разведчиком, были инициированы отделом маркетинга американского дистрибьютора ИМЗ и доукомплектовывались всем специфическим оборудованием уже на месте, но основное железо, с помощью которого Урал едет, пока поступает из России. В случае с электрической модификацией ситуация может измениться, поскольку «зелёный» Урал разработан подрядчиком — калифорнийской фирмой ICG, а его силовой агрегат собран из компонентов фирмы Zero Motorcycles, также базирующейся в Калифорнии (этот штат вообще считается в США самым прогрессивным по части экологически чистой техники).
Пока что электрический Урал — всего лишь прототип первой фазы, который, однако, успешно прошёл различные испытания, в том числе в суровых климатических условиях (жара, холод, снег, дождь), показав отличную динамику и лучшую, чем у версий с ДВС, стабильность на дорогах и за их пределами благодаря более низкому центру тяжести, оптимальной развесовке, отсутствию вибраций и простому управлению (нет необходимости переключать передачи и размыкать сцепление). Сейчас отдел маркетинга изучает рыночные перспективы «зелёного» Урала — его планируется показать на нескольких выставках и тематических мероприятиях. Если реакция публики будет хорошей (то бишь обнаружится достаточное количество потенциальных заказчиков), то электрический мотоцикл в течение 24 месяцев будет запущен в серийное производство.
Прототип построен на базе моноприводной версии cT. Рама мотоцикла была существенно модифицирована под установку 45-киловаттного мотора Z-Force 75-7 (61 л.с., 110 Нм) и двух батарей совокупной ёмкостью 19,5 кВт·ч. Полной зарядки (от обычной розетки на неё уходит 13 часов) хватает на 165 км пробега. Максимальная скорость — 140 км/ч, но рекомендуемая — не более 105 км/ч. Сухая масса — 373 кг.
Обновлённый Ural Gear Up
Обновлённый Ural Gear Up
Обновлённый Ural Gear Up
Обновлённый Ural Gear Up
Обновлённый Ural Gear Up
Обновлённый Ural Gear Up
Между тем инженеры ИМЗ тоже не сидят без дела: недавно они выкатили на суд публики Ural Gear Up с модернизированной оппозитной «двойкой». Мощность двигателя не изменилась (41 л.с.), но обещаны большая долговечность и улучшенные экологические характеристики. Изменений по железу много: примерно на 20% увеличена площадь охлаждающих рёбер, появились новые головки цилиндров с оптимизированными отверстиями впуска и выпуска, новые кованые поршни с тефлоновыми юбками, новые износостойкие кольца, применена новая технология хонингования стенок цилиндров (кольца теперь прилегают к ним более плотно), новый масляный насос, новый масляный картер увеличенного с 2,1 до 2,6 л объёма (дорожный просвет при этом не сократился, а даже увеличился на 5 мм), новые корпуса дроссельной заслонки Keihin, электронный датчик холостого хода, изменено расположение топливных форсунок, увеличено давление в топливной системе, установлен новый топливный насос, новые свечи с предварительно отрегулированным зазором, новые высокоэффективные катализаторы. Кроме того все колёса на мотоцикле получили одинаковые ступицы и стали взаимозаменяемыми, то есть запаска стала универсальной.
Даже если электрический Урал станет серийным, то в России его мы вряд ли увидим, а вот модернизированный Gear Up уже можно заказать по цене от 820 тысяч рублей. В наличии пока и дореформенная моноприводная версия cT — от 740 тысяч рублей.