Обновлённая версия техрегламента позволила грузовикам ездить на одних и тех же шинах круглый год.
Новый техрегламент о безопасности колёсных транспортных средств вступил в силу. Теперь его нормы позволяют тяжёлым грузовым автомобилям и автобусам целый год ездить на одной и той же резине. Как правило, они используют так называемые всесезонные шины. Владельцев «легковушек» по-прежнему обязывают переобуваться в соответствии с сезоном, однако всё так же не могут наказать за соответствующее нарушение.
Напомним, прежняя редакция документа содержала запрет на эксплуатацию машин (независимо от их категории), в случае, если они не обуты в зимние шины в период с декабря по февраль.
Нынешняя версия техрегламента заставляет переобувать только ТС категорий M1 и N1, то есть легковые автомобили (до 8 мест) и коммерческие машины, чья максимальная масса не превышает 3,5 т.
Отметим, большинство грузовых машин и автобусов и без этого уточнения круглый год ездили на одной и той же резине, так называемой «всесезонке», которая держит сцепление с дорогой с условиях дождя и снега. Просто теперь этот момент узаконили с помощью документа.
Это, пожалуй, самое важное, но не единственное изменение в техрегламенте. Также власти стран, входящих в таможенный союз (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения), теперь могут обязать водителей грузовиков и автобусов возить с собой цепи противоскольжения. Эта норма, в случае введения в РФ, коснётся водителей тех автобусов, где более 8 мест (категории М2 и М3), а также грузовых машин массой от 3,5 до 12 тонн (N2) и тяжеловозов массой свыше 12 тонн (N3).
Несмотря на то, что в обновлённом регламенте ещё четче прописаны требования по смене резины для «легковушек», штрафовать за это нарушение «гибддшники» по-прежнему не могут. Дело в том, что наказания прописаны в КоАП РФ, а он ссылается не на техрегламент, а на ПДД. В последних есть раздел, посвящённый перечню неисправностей, при которых ездить на машине нельзя. Однако запрета на использование летних шин зимой там нет. Так что напрямую за это инспектор оштрафовать водителя не может.
Конечно же, есть «но»: в этом «перечне неисправностей» есть другие пункты, за которые сотрудник ГИБДД имеет право наказать автомобилиста. Например, «минус» 500 рублей будет в кошельке водителя за остаточную глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм; за отсутствие болтов крепления колеса; за трещины на диске, а также в случае, если на одну ось будут установлены шины разного размера, одновременно с шипами и без, или же с различными рисунками протектора.
Законодатели периодически вспоминают о возможном введении штрафов за использование автомобилистами шин не по сезону. В последний раз об инициативе было слышно в сентябре 2017 года, тогда предлагалось взимать с нарушителей 2 000 рублей. Достойных аргументов в пользу введения новых штрафов для водителей с тех пор не нашлось, так что предложение в очередной раз не пошло дальше первого чтения.