Почти 500 000 человек протестуют против пенсионной реформы Макрона

Более 450 000 человек прошли маршем в городах по всей Франции, когда железнодорожники, учителя и больничный персонал провели одну из крупнейших забастовок государственного сектора за последние десятилетия против планов Эммануэля Макрона по реформированию пенсионной системы.

Общенациональная забастовка транспорта привела большую часть Франции в тупик и, как ожидается, продолжится в течение следующих нескольких дней, поскольку профсоюзы окопались, заявив, что пенсионные изменения Макрона заставят миллионы людей работать дольше или они столкнутся с более низкими выплатами.

Поезда, метро и автобусы сильно пострадали, некоторые рейсы были отменены, и многие школы были закрыты в самом большом вызове программе реформ Макрона с момента спонтанных “желтых жилетов”- антиправительственных протестов, вспыхнувших в прошлом году.

В Париже полиция выстрелила слезоточивым газом во время стычки с одетыми в Черное протестующими по краям возглавляемого профсоюзом марша в начале дня. Некоторые протестующие подожгли складской трейлер, разбили окна и автобусную остановку. Пожарные потушили небольшие костры, зажженные в мусорных баках, и некоторые автомобили были перевернуты.

Более 6 тысяч бойцов полиции выстроились вдоль маршрута демонстрации от парижского вокзала Гар-дю-Нор к востоку от города, в то время как группы полицейских останавливали людей, идущих навстречу демонстрации, и обыскивали сумки. К концу дня было произведено более 70 арестов и 9 000 обысков.

Спецназ в Нанте, на западе Франции, обстрелял слезоточивым газом протестующих в масках, которые бросали в них снаряды.

В парижском марше приняли участие сотрудники больниц, работники электросетей, пожарные, учителя и школьники, а также участники протестов gilets jaunes (желтые жилеты), которые ранее в этом году приняли участие в блокадах на каруселях.

52-летняя Изабель Жарриве, которая в течение 20 лет работала администратором в ратуше к северу от Парижа, сказала: «Это вопрос жизни или смерти для французской социальной системы, которую Макрон отвергает. Мы возвращаемся во времена до 1945 года, где мы рискуем потерять сеть социальной защиты. Частные пенсионные фонды ждут своего часа, чтобы извлечь выгоду. Она добавила: «протесты gilets jaunes заставили людей думать и говорить больше о политике, и люди решили не пропускать вещи. Вы можете почувствовать вызывающее настроение в воздухе.”

Противостояние является критическим испытанием для центристского президента Франции, чей запланированный капитальный ремонт пенсионной системы был ключевым предвыборным обещанием .

Правительство утверждает, что объединение пенсионной системы – и избавление от 42 “специальных” режимов для секторов, начиная от железнодорожников и энергетиков до юристов и сотрудников Парижской оперы – имеет решающее значение для поддержания финансовой жизнеспособности системы по мере старения населения Франции. Но профсоюзы говорят, что введение универсальной системы для всех будет означать, что миллионы работников как в государственном, так и в частном секторах должны работать за пределами законного пенсионного возраста 62 лет или столкнуться с серьезным снижением стоимости их пенсий.

Это врезается в самое сердце президентского проекта Макрона и его обещания осуществить самую большую трансформацию французской социальной модели и системы социального обеспечения со времен послевоенной эпохи. С момента своего избрания в 2017 году Макрон склонился к Северному стилю «гибкой безопасности», в котором рынок труда ослаблен, и основное внимание уделяется переходу от жесткого Трудового кодекса к обществу людей, перемещающихся между рабочими местами.

В то время как многие французские избиратели согласны с тем, что пенсионная система должна быть изменена, они не уверены, что про-бизнес-президенту можно доверять это сделать. Недавний опрос Ifop показал, что 76% французов поддерживают пенсионную реформу, но 64% не доверяют правительству, чтобы вытащить его.

Профсоюзы общественного транспорта заявили, что они продлят свою забастовку по крайней мере до понедельника, после того, как 90% поездов TGV и региональных поездов были отменены, и почти все линии в парижском метро пострадали.

Сандрин Бергер, инженер-лектор одного из лучших парижских университетов и представитель левого объединения CGT, сказала: «речь идет о защите государственных услуг, которые отбиваются и превращаются в американскую модель приватизации.”

Она раскритиковала правительство за предположение, что работники государственного сектора пользуются привилегиями. В возрасте 46 лет, с двумя докторами наук, 26-летней карьерой и старшей работой в отделе из 70 человек, она сказала, что зарабатывает 2200 евро в месяц до уплаты налогов, включая бонусы.

Грегори Шайю, пожарный офицер, сказал: «Мы увидим это до конца. Общественность понимает необходимость поддержки государственных служб и работников.”

Поскольку пассажиры в Париже обратились к использованию велосипедов и скутеров, экологическая активистская группа Extinction Rebellion взяла на себя ответственность за саботаж 3600 электрических скутеров в Париже и других французских городах, заявив, что зеленый образ модных гаджетов скрывает “экологически катастрофическую” реальность.

Extinction Rebellion сказал, что он саботировал 3600 скутеров, в том числе более 2000 в Париже, а также в Бордо и Лионе, скрывая QR-коды, которые гонщики используют, чтобы разблокировать их с помощью своих смартфонов.

«Вопреки их репутации как» мягкий” или «зеленый» способ передвижения, электрические скутеры являются экологически катастрофическими», — говорится в заявлении группы на ее французской странице в Facebook.

Добавить комментарий